Как создать свой собственный корпоративный мессенджер?

20 января 2014 г.,   Кирилл Макагонов


Внутрикорпоративный мессендж-сервер– это технология, которая позволяет организовать обмен сообщениями между определенными группами сотрудников внутри сервера компании, как арендованного и находящегося удаленно, так и стоящего непосредственно в здании компании.

Одна из важных составляющих как IT-инфраструктуры компании, так и информационной безопасности – организация общения между сотрудниками, а также офисами и филиалами компании. Уже общепринято, что компания имеет свои почтовые сервера и корпоративный e-mail адрес, переписка ведется и хранится на собственных (купленных или арендованных) серверах, оставаясь таким образом, внутри защищенного контура.

В то же время многие компании по-прежнему не задумываются о том, что сотрудники пользуются публичными мессенджерами типа Skype или IСQ, пересылая по ним и цифры, представляющие коммерческую тайну, и документы, и логины-пароли.

Между тем, создать собственный корпоративный мессенджер не так сложно. Внутрикорпоративный мессендж-сервер– это технология, которая позволяет организовать обмен сообщениями между определенными группами сотрудников внутри сервера компании, как арендованного и находящегося удаленно, так и стоящего непосредственно в здании компании. В отличие от публичных мессенджеров, корпоративнвый избавлен от такого существенного недостатка – как отсутствие конфиденциальности. Ни одна компания, владеющая публичным мессенджером, не даст гарантии, что информация, исходящая от Ваших сотрудников, не будет передана третьим лицам. Внутрикорпоративный сервис полностью контролируется компанией- заказчиком, обмен сообщениями происходит внутри закрытого контура – сервера компании, при необходимости можно установить дополнительный контроль за обменом информацией – контроль службы внутренней безопасности компании.

Обмен сообщениями возможен среди всех сотрудников, которых руководство сочло необходимым подключить к данному сервису, при условии наличия Интернета. Можно обмениваться сообщениями с персонального компьютера, ноутбука, тонкого клиента, планшета и даже смартфона.

Особенно актуален данный сервис для компаний, имеющих несколько офисов, либо находящихся в нескольких городах/странах, поскольку позволяет существенно сэкономить на междугородней и международной телефонной связи.

Начать использовать корпоративный мессенджер компании могут двумя способами. Во-первых, можно купить эту услугу как готовый пакет. Подобные предложения встречаются, например, у облачных провайдеров. В этом случае провайдер создает для компании-клиента сервер с установленной на нем платформой корпоративного мессенджера, физический, либо виртуальный. Сотрудникам компании-клиента выдаются логины и пароли. На компьютерах и ноутбуках сотрудников устанавливаются специальные программы. Самые распространенные из них: QIP, Pidgin, Spark, но каждый пользователь может выбрать на свой вкус. Причем у каждого из сотрудников может быть выбрана собственная, удобная именно этому пользователю, программа. По желанию можно установить программу и на мобильные устройства.

Во-вторых, компания может поднять собственный сервер с платформой для мессенджера, а затем точно также подключить к этому серверу своих сотрудников. Отдельно стоит отменить, что передача данных в обоих случаях осуществляется по ssl – то есть по зашифрованным каналам связи. И это существенно повышает информационную безопасность компании.



Комментарии

Андрей Раков11 февраля 2014 г.14:43

Добрый день, хочу оставить свой комментарий. Есть ряд коммерческих "коробочных" мессенджеров, как пример MyChat от Network Software Solutions (можете считать в качестве рекламы). Русскоязычная поддержка, минимум настройки для запуска сервиса, возможность работы в локальной сети и через интернет, а также веб-версия (вебчат). Для небольших компаний, до 20 человек - бесплатна.