Этика общения в мессенджерах в компании

24 июня 2015 г.,   Екатерина Князева


Какие правила утверждённые и негласные вы используете для общения в мессенджерах внутри компании? Дмитрий Угай рассказывает об опыте использования мессенджеров в SkyparkCDN.

Раньше для организации коммуникаций внутри компании мы использовали Skype — создавали тематические рабочие и неформальные чаты. Когда глюки Skype порядком надоели, мы перешли на другие team chat. 

В HipChat мы создали общую «комнату» и несколько тематических рабочих чатов, здесь же общаемся с фрилансерами и партнерами. 

Viber стал общим неформальным чатом. Уверен, коллеги создают и здесь тематические чаты, но без моего участия.

Skype для рабочих вопросов внутри команды категорически запрещен. 

Важно, чтобы каждый сотрудник всегда был на связи, поэтому корпоративная коммуникация ведётся в любое время. Конечно, в любом нашем корпоративном чате можно отключить уведомления, но на практике делаем это в редких случаях и в основном только в Viber. А общий рабочий чат устроен так, что при необходимости можно «дернуть» человека, даже если отключены уведомления или он вообще не в чате. 

Рабочие документы, информацию редко пересылаем в мессенджерах, в основном храним в собственном wiki.dropbox, также пользуемся GoogleДокументами.

Так как мы имеем широкую географически распределенную сеть серверов в России и за рубежом, то при общении с подрядчиками за границей ведём переписку на английском языке, в остальном общаемся на русском.