Что мешает развитию сервисов облачного видеонаблюдения?

28 ноября 2013 г.,   Андрей Крюков


Наряду с множеством облачных сервисов, уже более трех лет в России развивается сервис облачного видеонаблюдения. С каждым годом, а иногда даже с каждым месяцем, темпы роста технологий позволяют снижать цены на IP камеры, при этом наделяя их все более мощными комплектующими, что предоставляет возможности для улучшения сервиса и увеличения уровня его доступности. В то же время, не смотря на огромное количество потенциальных потребителей этого сервиса, стоит отметить, что всеобщий массовый переход на облачное видеонаблюдение в России пока не наблюдается.

Кроме типичных проблем развития облачного видеонаблюдения, такими как: маленькая зона покрытия и высокая цена широкополосного интернета, стоимость оборудования, а также большое количество компаний, предоставляющих «дешевое» аналоговое видеонаблюдение, перед рядовыми пользователями остро стоит проблема установки и обслуживания оконечного оборудования, а именно камер видеонаблюдения.

Безусловно, облачное видеонаблюдение, как и любой облачный сервис, в первую очередь призван стереть географические границы и расширить возможности клиента, сократив затраты на программное обеспечение и персонал, предоставив при этом широкий спектр новых возможностей для ведения бизнеса. Но, всем понятно что для того, чтобы подключить камеру к облаку, недостаточно выбрать провайдера сервиса – ежемесячный платеж не самая страшная сумма которую можно потерять, ошибившись в выборе провайдера. На практике, гораздо большей проблемой оборачивается процесс подключения интернета на объекте, установки и настройки камеры и сервиса. Конечно же, все провайдеры стремятся снизить количество настроек, необходимых для подключения к сервису, однако очень немногие предлагают произвести всю процедуру подключения клиента за разумные деньги, тем самым вынуждая клиента прибегать к помощи сторонних компаний или собственного персонала. Таким образом, облачный сервис теряет свою привлекательность, вынуждая даже самого продвинутого пользователя отказывается от использования облаков в пользу классических решений, ведь на их установку требуется ровно столько же сил, а оплачивать ежемесячное хранилище не нужно (хотя мы все конечно понимаем что за обслуживание аналоговых решений платить приходится зачастую больше).

В самом начале своего пути мы поставили перед собой задачу построить удобный и выгодный бизнес-процесс, который позволит нам предоставлять сервис на действительно выгодных условиях.

В результате, в настоящий момент нам удалось организовать работу 23-х представительств в России, на основе которых, помимо сервиса облачного видеонаблюдения, мы производим бесплатный монтаж любой сложности, без согласования смет и огромных счетов на «непредвиденные» расходы, предоставляем выгодные условия гарантийного и послегарантийного обслуживания, а также, оказываем содействие в процессе организации интернета на подконтрольном объекте.

По нашему мнению, только такой подход позволяет облачному сервису оставаться облачным, освобождая клиента от самостоятельного обслуживания подконтрольных объектов и, позволяя ему использовать самое главное преимущество облачного сервиса – быструю, надежную и доступную масштабируемость.