Alibaba инвестировала в запрещенный на территории Китая мессенджер Snapchat.

Издание WSJ сообщает, что китайская корпорация Alibaba ивестировала $200 млн в американский стартап Snapchat, создавший сервис для обмена сообщениями.

Как отмечает источник Forbes, ключом к сделке стала кадровая перестановка в Snapchat: в декабре прошлого года на пост директора по стратегии пришел Имран Хан, который ранее возглавлял инвестиционно-банковское направление по азиатскому региону швейцарского финансового конгломерата Credit Suisse и сыграл важную роль в IPO Alibaba.

С рыночной капитализацией более $200 млрд Alibaba активно инвестирует средства за рубеж, ориентируясь в основном на то, что потенциально может быть использованно в развитии электронной коммерции и мобильного присутствия компании.

Snapchat был основан в 2011 году тремя студентами Стэнфордского университета. Мессенджер позволяет владельцам смартфонов отправлять фото, видео и текстовые сообщения, исчезающие через 10 секунд после получения.

Ранее Snapchat уже привлек средства от двух инвесторов, Yahoo и Kleiner Perkins Caufield & Byers, и тогда стартап был оценен в $10 млрд.

Сейчас стоимость мессенджера оценивается в $15 млрд. По мнению экспертов, стоимость Snapchat может достигнуть рекордной суммы $19 млрд, что сравнимо со стоимостью его прямого конкурента WhatsApp, который в прошлом году купил Facebook почти за $22 млрд.