21 января 2015 г.Редакция Портала SaaS.RU

Как за 2-3 дня внедрить в компании современную телефонию без существенного увеличения затрат на связь?

Предприниматели гордятся тем, что преодолели кризис 2008 года. Экономили, сокращали, ужимались, но выжили - потеснили конкурентов и заполучили новых клиентов. Уверены ли мы, что готовы к грядущей схватке?

“С сожалением сообщаем, что вынуждены приостановить использование услуг Вашей компании...” “В следующий раз мы будем вынуждены заказать продукции на 37% меньше…” “Просим расторгнуть договор на оказание услуг”. Знакомо, не так ли? Так было и в 2008. Естественная текучка клиентов присутствует всегда. Но “сытые годы” расслабили отделы продаж в поиске новых клиентов. Давайте я поясню.

В 2014 году команда AmoCRM провела несколько исследований, как работают с лидами в российских компаниях. Результаты не удивляют, а приводят в “тихий ужас”. В среднем 30-35% компаний не отвечают на звонки потенциальных клиентов, а четверть испытуемых забывали про клиентов, с которыми договорились о новом звонке или встрече. И после этого мы удивляемся, почему кризис съедает большое количество существующих бизнесов.

Кризис можно сравнить с “Формулой 1”. Жесткие правила, ограничения, конкуренция. Все пилоты и конструкторские бюро работают на пределе своих возможностей. Малейшие улучшения в двигателе и конструкции, выбор подходящих шин, слаженность работы команды пит-стопа дают пилотам сотые доли секунд преимущества перед соперниками. Нам нужно работать также, чтобы выиграть бизнес Град-при 2015 года. Как минимум, не пропускать звонки, самим перезванивать клиентам, сразу соединять клиента с личным менеджером. В гонке за “связь с клиентом” такое возможно при использовании виртуальных АТС. Давайте посмотрим как.



В России работает больше 20 сервисов виртуальных АТС. Функционал одинаков. Отличается только интерфейс и цена. Производители программ говорят, что виртуальные АТС полезны 80% компаний:

  1. Помогают не пропускать звонки клиентов или сразу им перезванивать
  2. Позволяют напрямую соединять клиента с ответственным менеджером
  3. Сокращают затраты на связь между филиалами
  4. Разрешают использовать функционал современных АТС без затрат на оборудование
  5. Дают возможность быть на связи с партнерами и коллегами там, где работает интернет

Рассказывать об этом легко, но на практике реализовать трудно. Почему? Сервис необходимо встроить в бизнес-процессы компании и научить сотрудников использовать программу ежедневно. Задача продавца сервиса ответить на вопрос: “Как за 2-3 дня внедрить в компании современную телефонию, учитывая персональные задачи сотрудников и без существенного увеличения затрат на связь?” Ниже вы узнаете ответ. Но сначала рассмотрим пример.

Как сотрудники знакомятся с виртуальной АТС?

Разработчик предоставляет “ИП Иванов И.И.” доступ к собственному сервису “Супер ВАТС”. Иван Иванович заходит в личный кабинет и видит незнакомые слова, обозначения и аббревиатуры. Он недоумевает и поручает секретарю или другому сотруднику разобраться в программе и научить остальных. Сотрудник “закатывает рукава”: изучает вспомогательные материалы на сайте продавца, следует инструкциям менеджера колл-центра, зовет на помощь коллег. Тратит свое и чужое рабочее время на установку и объяснение. “Кусает локти”, тщетно разбираясь в вопросе. Проходит день, два… В итоге все работают также, как работали и до кризиса. Иван Иванович расстраивается и откладывает идею “оптимизации телефонии” в долгий ящик. Или, что еще хуже, продолжает платить за сервис, который не использует.

В отличие от других сервисов виртуальных АТС, компания Clouds NN продает не софт или оборудование. Менеджеры компании проводят аудит существующей телефонии; настраивают АТС, исходя из задач сотрудников; учат использовать необходимые функции и ежемесячно проводят анализ работы телефонии. Менеджер обучает разных сотрудников разному функционалу, который пригодится им в работе. Директору по продажам и коммерсантам требуются иные инструменты, чем офис-менеджеру или главному бухгалтеру. 

Зачем сотрудникам самим разбираться в программе и изучать лишний функционал? Используя виртуальную АТС “СloudConnect”, каждый сотрудник знает и умеет использовать полезные в его работе инструменты. Такой подход помогает улучшить качество работы с клиентами, повысить продажи и быть на связи с партнерами и коллегами там, где работает интернет. 

Внедрение виртуальной АТС CloudConnect происходит в 3 этапа. Давайте рассмотрим их на конкретном примере.

1. На первом этапе менеджер проводит аудит существующей системы телефонной связи. Цель - зафиксировать сценарии работы телефонии в привязке к организационной структуре и задачам сотрудников. Задачи и возможности каждого отдела рассматриваются отдельно:


2. Вторым шагом менеджер готовит техническое коммерческое предложение: описывает организационную структуру, необходимый функционал и рассчитывает стоимость:


3. Последний шаг - подписание договора и проекта внедрения:


Обслуживанием клиента занимаются три человека:

Личный менеджер обучает сотрудников необходимому функционалу, готовит документы. Ежемесячно предоставляет статистику и рекомендации, как использовать корпоративную связь на 100%. Он становится личным помощником в развитии компании.

Технический специалист настраивает и контролирует исправность оборудования и виртуальной АТС.

Колл-центр готов ежедневно выслушать, проконсультировать и по звонку поднять настроение.


Кризис обязывает нас не экономить, а, в первую очередь, зарабатывать. Цель Clouds NN - без существенного увеличения бюджета на телефонию, предоставить услугу, которая поможет вам зарабатывать. Cервис СloudConnect не конкурирует с другими поставщиками виртуальных АТС. Менеджеры компании предоставляют услугу по внедрению телефонии, а не доступ к программе. При этом Clouds NN дарит в январе новым клиентам 100% скидку на любой ЛЕТНИЙ месяц и кнопку “звонок с сайта”.


Сомневаетесь, что виртуальная АТС поможет вам всегда быть на связи с клиентами? Тогда протестируйте работу менеджеров компании и сервиса в течении двух недель. Этого достаточно, чтобы принять правильное решение.