В статье мы описываем свой опыт проекта по объединению разрозненных систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга разных транспортных предприятий для совместной аналитики их работы в системе Cloudbus (cloud.doroga.tv) на примере проекта в Нижнем Новгороде.

Данной статьей мы начинаем цикл публикаций про наш сервис Cloudbus DorogaTV. Cloudbus - это облачная система управления, планирования, оптимизации и аналитики работы общественного и коммерческого транспорта. Целью нашей работы является создание полностью автоматической диспетчеризации и аналитики работы транспорта. Мы планомерно движемся к этой цели и на примерах постараемся описывать наш прогресс в конкретных проектах.

На рынке пассажирских перевозок в Нижнем Новгороде “исторически сложилась” ситуация, когда перевозками занимаются два типа компаний: частные и государственные. Подобная практика встречается и во многих других городах страны. Общественный транспорт уже довольно давно (минимум с 2008 года) оснащается системами GPS/ГЛОНАСС мониторинга.

При этом контроль системам GPS/ГЛОНАСС осуществляют разрозненные центры. Имеется два крупных центра диспетчеризации - Центральная диспетчерская служба общественного транспорта (следит за частными перевозчиками) и диспетчерская служба муниципального пассажирского предприятия (НПАП). Некоторые частные перевозчики (незначительное количество) имели свои небольшие независимые программы диспетчеризации.

Некоторое время назад в городском управлении транспортом пришло осознание необходимости проведения работ по организации всех разрозненных данных в рамках единой системы управления и аналитики работы транспорта.

Предпосылками к данному решению являлись следующие факторы:

- необходимость оптимизации расписаний работы общественного транспорта в городе

- повышение качества перевозок общественного транспорта

- автоматизация отчетности качества обслуживания пассажиров

- сравнение качества работы государственных и частных перевозчиков

- создание информационных сервисов для пассажиров с интегрированными данными о транспорте

- возможность создания API “открытых данных” для сторонних разработчиков

- необходимость исследований связности маршрутно-транспортной сети

При этом требовалось решить вопросы:

- интеграции различных протоколов геолокационных данных GPS/ГЛОНАСС

- сведения воедино различных форматов эксплуатационно-справочной информации

- унификации картографической информации об общественном транспорте (карта маршрутов и остановок)

- актуализация и оцифровка паспортов маршрутов, расписаний работы общественного транспорта.

Данные вопросы были решены на базе системы Cloudbus DorogaTV, которая является собственной разработкой компании. Проект обеспечил интеграцию данных из разрозненных систем мониторинга (в сотрудничестве с разработчиками систем и инженерами-программистами предприятий).

В итоге, в настоящий момент в облаке Cloudbus были проведены следующие аналитические отчеты:

1) Исследование скоростного режима за длительные интервалы времени

2) Разбиение статистики по дням недели, временам года и произвольным временным итервалам

3) Сравнение плановых эксплуатационных показателей и реальных статистических результатов

4) Предоставлены новые виды аналитических отчетов по качеству обслуживания пассажиров

5) Проведено сравнение работы муниципальных и частных перевозчиков.

6) Приведены аналитические отчеты по качеству маршрутной сети

Ниже приведены примеры аналитических отчетов от системы CloudBus

Рис.1. Отчет по качеству транспортной сети в г. Н. Новгород. Карта изохрон

Рис.2. Карта соблюдения маршрутов. Показывает, на каких участках транспортное средство сошло с заданного маршрута

Рис.3. Графический отчет по соблюдению параметров перевозок: эксплуатационная скорость, количество транспорта на линии и т.д.


Рис.4. Другой тип отчетов по качеству транспортной сети: карта плотности остановок


Рис.5. Отчет по работе транспортного средства на маршруте за один день

Рис.6. Карта соблюдения скорости. Отображает нарушения скоростного режима в течение

Присоединенные материалы

1Cloud.DorogaTVПродуктыCloud.DorogaTV31 октября 2013 г.