19 января 2015 г.Редакция Портала SaaS.RU

Второе ежегодное исследование рынка облачных услуг компании Parallels

За год российский облачный рынок услуг для компаний малого и среднего бизнеса вырос на 32% и достиг $633 млн.

Parallels опубликовала второе ежегодное исследование рынка облачных услуг, востребованных среди компаний малого и среднего бизнеса (СМБ) России.

По данным компании, за год совокупный объем потребляемых облачных приложений и инфраструктуры вырос на 32% и составил 20,5 млрд. руб. ($633 млн). Наиболее востребованными сервисами оказались IaaS (7,8 млрд руб.), SaaS (7,4 млрд руб.) и решения для веб-присутствия и веб-приложений (4,2 млрд руб.). Заметно отстают по популярности решения по организации совместной работы и коммуникациям (1,1 млрд руб.), но при этом имеют самый большой потенциал роста среди всех облачных сервисов. К 2016 года размер рынка увеличится практически в 2,2 раза и достигнет 55,6 млрд руб. (1,7 млрд долл. США).

Павел Ершов, президент Parallels на развивающихся рынках:

«Российский рынок облачных сервисов сегодня демонстрирует заметно большие темпы роста, чем рынки Западной Европы. Например, в России его темпы составили 32%, в то время как в Германии - 22%, во Франции - 19%. Понятно, что рынки этих стран являются более зрелыми, и их размеры примерно в 2,2 раза превышают российский. Тем не менее, структура потребления облачных сервисов малыми бизнесами этих трех стран мало отличается: на аренду инфраструктуры и бизнес-приложений приходится 65-70% всех запросов. Parallels прогнозирует 40%-е ежегодное увеличение объема российского рынка на фоне растущего интереса малых бизнесов к облачным технологиям и повышения общей осведомленности об этих возможностях».

Ниже представлены некоторые выводы из исследования:

Инфраструктура как услуга (IaaS)

  • по сравнению с 2012 годом российский рынок IaaS вырос на 36%, достигнув отметки в 7,8 млрд руб. ($242 млн);
  • 15% российских СМБ используют хостинг серверов, что на 9% больше, чем в начале 2012 года;
  • в ближайшем будущем рынок IaaS будет расти со среднегодовым темпом в 30% и к концу 2016 года достигнет отметки в 17 млрд руб. ($526 млн).

Веб-присутствие и веб-приложения 
 

  • за год российский рынок веб-присутствия вырос в денежном выражении на 23%, достигнув отметки в 4,2 млрд руб. ($128 млн);
  • около 16% СМБ (500 тыс. компаний) впервые обзавелись собственным сайтом. Сегодня сайты имеют около 54% компаний;
  • рынок веб-присутствия будет расти на 10% в год и к началу 2016 года достигнет 5,5 млрд руб. ($171 млн);
  • самые востребованные категории веб-приложений - поисковая оптимизация (SEO), управление контентом (CMS) и резервное копирование сайтов.

 Облачные бизнес-приложения (SaaS)

  • это одна из самых перспективных категорий облачных услуг, на их долю приходится 7,4 млрд руб. ($228 млн);
  • 66% российских СМБ сегодня пользуются онлайн приложениями (в США и Германии доля бизнес-приложений составляет около 70%);
  • к 2016 году российский рынок бизнес-приложений достигнет 28 млрд руб. ($882 млн), демонстрируя средний годовой темп роста в 57%;
  • 60% СМБ пользуются следующими приложениями: интерактивная совместная работа, резервное копирование и хранение данных, обмен файлами и веб-конференцсвязь.

Решения для коммуникаций и совместной работы

  • сегодня этот рынок составляет 1,1 млрд руб. ($33 млн), он будет расти на 63% в год и к началу 2016 года составит 4,5 млрд руб. ($139 млн);
  • платным почтовым хостингом пользуется 4% СМБ, виртуальными АТС – 3%;
  • около 45% СМБ, использующих внутрикорпоративную почту, рассматривают переход на облачную альтернативу в ближайшие 3 года;
  • около 80% СМБ не используют АТС, у 17% нет даже корпоративного телефона. При этом 47% планируют начать использовать виртуальную АТС в ближайшие три года.