Олег Правдин, основатель компании ComfortWay и директор ее европейского офиса, рассказал о том, как создавалась "облачная" платформа, и дал советы стартапам, которые начинают работать в Европе.

Стартап ComfortWay - «облачная» платформа управления мобильным доступом в Интернет, голосовой связью и сервисами. Comfortway объединяет устройства доступа в Интернет (wi-fi - 3 G роутеры) компании в единую виртуальную сеть. В любой точке Европы ComfortWay дает своему обладателю возможность всегда иметь под рукой все самое необходимое для комфортной поездки.

 

 

Олег, приветствую, почему ты начал работать именно в Евросоюзе? С чем был связан такой рискованный и дерзкий шаг? Обычная практика стартапов обкатывать модели "у себя дома", а только потом выходить на глобальный уровень.

Всем добрый день! Как вы правильно заметили, наш продукт ориентирован на туристов и деловых людей, которые привыкли жить с комфортом и не желают от этого отказываться во время зарубежных поездок. А мобильный Интернет - это важная составляющая комфорта, и практически каждый турист активно им пользуется дома. Но в поездке мобильный Интернет становится очень дорогим из-за грабительских роуминговых тарифов сотовых операторов - и многие туристы либо его отключают, либо тратят много времени на поиск бесплатных Wi-Fi хотспотов. Наш продукт позволяет туристам пользоваться мобильным Интернетом как дома - в любое удобное время и без роуминговых наценок.

В Европу каждый год приезжает более полумиллиарда туристов - а это и есть наша целевая аудитория. К сожалению, туристический трафик в России почти в сто раз меньше. Поэтому мы и выбрали Европу для запуска нашего решения. Ведь наше решение предоставляет не только мобильный Интернет, но и десятки полезных в поездке сервисов от дешевых звонков до заказа экскурсий, бронирования ресторанов и получения скидочных купонов.

Как родилась идея проекта? Что послужило причиной уйти с головой в проект с девайсами?

Идея родилась из личного опыта - сам часто путешествую и знаю проблемы, с которыми сталкиваются туристы, не понаслышке. Получить хороший Интернет в отеле или найти бесплатный хотспот в городе часто не удается. Покупка местных сим-карт связана со сложностями их поиска, выбора, покупки, активации и пополнения баланса.

В 2011 году мне попался на глаза мобильный 3G-роутер - и началась кропотливая работа по его превращению в полноценный помощник туриста.

Расскажи о своей команде. Нам известно, что офис разработки твоей компании находится в Нижнем Новгороде. Почему?

Да, центр разработки запустили в Нижнем Новгороде, т.к. это позволило привлечь высококлассных специалистов (нижегородские разработчики высоко котируются не только в России, но и мире) и заметно снизить затраты - все-таки нижегородские зарплаты и затраты на офис не сравнимы с московскими.

В команде 12 разработчиков с большим опытом работы в ИТ-индустрии - например, выполнение заказов для таких монстров телекоммуникационного рынка, как Nokia, Samsung, Motorola.

Как ты попал в сферу ИТ? Давно в рынке?

Любовь к компьютерам с детства. Разработками программных продуктов начал заниматься еще в 90-е годы во время учебы в Физтехе. Постепенно из компании по заказным разработкам выросли в инновационную компанию. Проект "ComfortWay" - первый, с которым мы выходим на мировой рынок.

В чем инновационность твоего продукта?

Это универсальная биллинговая и сервисная платформа с большим функционалом. Например, наши партнеры могут использовать сим-карты любых операторов, при этом тарифы и способы пополнения баланса они назначают сами, независимо от сотового оператора. Поставщики сервисов, такие как продавцы экскурсий, рестораны, магазины, могут самостоятельно добавлять свои сервисы на разных языках и получать доступ к целевой аудитории. В продукт также встроены технологии сжатия Интернет-трафика и Virtual Private Network (VPN). Все это делает продукт очень удобным и экономичным для конечных клиентов (туристов).

Какие бы дал советы стартапам, которые начинают работать в Европе? На что нужно обратить внимание вначале?

Я бы посоветовал найти компетентных партнеров для выхода на рынок Европы. С одной стороны, это достаточно большой и платежеспособный рынок, а с другой - правила игры на этом рынке заметно отличаются от российского. Оптимально найти партнеров с клиентской базой под ваш продукт - это позволит быстро получить первых клиентов. Например, мы выбрали крупные компании по прокату автомобилей - и они стали предлагать наш продукт своим клиентам на время аренды автомобиля. И клиенты довольны, и наши партнеры получают дополнительное конкурентное преимущество и доход.

Европа, понятно, а Россия будет? Планируешь ли ты работать на родной земле?

Да, в России начинает работу наш партнер. В июле начинаем первые продажи. Надеюсь, что наш продукт будет хорошо воспринят российскими туристами и бизнесменами.

Олег, хотим тебе пожелать удачи в развитие твоей компании и побед на поприще продвижения инноваций в Евросоюзе.

автор: Алексей Калачников