Как развивается рынок видеоконференцсвязи в России и Казахстане

Компания TrueConf подвела итоги исследования, проведенного в мае на первом мероприятии из цикла Видео+Конференция 2015 в Казахстане.

Согласно данным опроса, предприятия в стране одинаково широко используют аппаратные ВКС системы и облачные сервисы видеосвязи, при этом пользователи предпочитают участвовать в конференциях с рабочих мест и мобильных устройств.

В опросе приняли участие 56 специалистов, представив взгляды на рынок видеоконференцсвязи (ВКС) со стороны заказчиков (62%), интеграторов (31%) и сервис провайдеров ВКС-услуг Казахстана (7%). Основную часть респондентов составили представители сферы высоких технологий/ИКТ, образовательных учреждений и государственных организаций, что также характерно и для российского рынка. Данные отрасли чаще всего нуждаются в ВКС из-за своей распределённой структуры и специфики деятельности.


Способы организации видеосвязи в Казахстане отличны от таковых в России – лишь 36% компаний здесь владеет собственной, развёрнутой внутри сети предприятия, системой видеоконференцсвязи. Тогда как в РФ данный показатель достигает 45%. 

Интересен и тот факт, что заказчики из Казахстана проявили гораздо большее доверие к облачным решениям по сравнению с российскими, отдав им 19% голосов к 10% соответственно.

 
Сейчас в Казахстане в равной степени используются как бесплатные облачные сервисы (28%), так и системы на основе микширующего аппаратного MCU (28%).  В России же лидером остаются аппаратные MCU (41%), а облачные сервисы популярны лишь среди 20% пользователей. Количество программных решений с использованием технологии SVC, как, например, TrueConf, растёт и набирает популярность на всей территории СНГ: их уже использует около 10% опрошенных в Казахстане и 12% в РФ. 

Основное отличие рынка Казахстана от рынка России заключается в том, что пользователи не спешат покупать аппаратные ВКС-системы. Они ищут альтернативы среди простых в использовании и выгодных в плане внедрения программных решений для организации коммуникаций.

 
В ходе исследования выяснилось, что 51% опрошенных предпочли участвовать в видеоконференциях со своего рабочего места, 15% используют для этого мобильные устройства и только 35% готовы использовать конференц-залы. Что характерно, в России конференции с рабочих мест популярны среди 60%, из конференц-залов — среди 51% респондентов, доля мобильных платформ составила 10%.

«Результаты исследования, проведённого специалистами нашей компании, дали чётко понять, что сейчас необходимо пользователям, — комментирует Михаил Готальский, руководитель TrueConf:

Для Казахстана сегодня в приоритете простота и удобство систем корпоративной видеосвязи. В то же время концепция BYOD здесь более популярна, чем в России, а значит и требования к выбору ВКС-систем выше.

 
Михаил Готальский также отметил набирающие популярность программные решения с использованием технологии SVC, которые постепенно приходят на смену аппаратным решениям. По словам руководителя TrueConf, в целом рынок Казахстана не равнодушен к инновациям и стремится к активному развитию видеоконференцсвязи.