25 мая 2016 г.Редакция Портала SaaS.RU

Как работает SEO-продвижение сайтов?

Правильно оптимизированный контент на сайте позволит вам бесплатно привлекать тысячи пользователей. Основной трафик с поисковых систем выпадает на 10 первых ресурсов в результатах выдачи. Чтобы поднять свой сайт в ТОП-10, вам придется изрядно постараться.

Принцип работы SEO прост — контент оптимизируется для того, чтобы вызвать максимальное доверие у поисковых роботов. Чтобы научиться правильной оптимизации, вы должны разобраться с принципами работы самих поисковых машин. А именно — на что роботы обращают внимание в первую очередь, что влияет на уровень доверия поисковых систем, как правильно «подгонять» контент под требования и так далее.


Итак, как работает SEO-продвижение сайтов? Разберем отдельно каждый пункт.


  1. Чтобы вызвать доверие у роботов, делайте сайт для людей

Несколько лет назад можно было просто наполнить текст множеством ключевых слов, чтобы подняться в выдаче. Сегодня алгоритмы поисковых систем значительно улучшились. Чтобы попасть в ТОП, вам нужно создавать полезный и интересный контент.


Здесь немалую роль играет такое понятие как «поведенческий фактор». Это список показателей, в который входят:

  • время, проведенное пользователем на сайте;
  • количество просмотренных страниц;
  • время на каждой отдельной странице;
  • показатель отказов.

Есть еще много критериев, но в целом, чем лучше контент, тем выше ваш сайт в выдаче. Поисковые системы научились распознавать сайты, которые действительно нравятся посетителям.


Что такое SEO-продвижение сайта и его SEO-оптимизация


  1. Пишите только уникальные тексты

Раньше поисковики положительно относились к ресурсам, на которых публикуется только 50% уникального контента. Сегодня же ситуация кардинально изменилась. Если вы копируете половину текстов с других источников, можете даже не надеяться на высокий результат. Абсолютно все тексты вашего сайта должны иметь хотя бы 90% уникальности. Практика показывает — лучше уделять больше времени качественному контенту и делать публикации раз в 3 дня, чем ежедневно штамповать второсортные тексты.


  1. Правильно сортируйте страницы по весу

Речь идет о перелинковке. Вес страницы определяется количеством ссылающихся на нее адресов. Для ускорения продвижения желательно покупать внешние ссылки с других авторитетных сайтов. Но на первых этапах достаточно и внутренней перелинковки. Нужно только научиться правильно ее использовать. Вот несколько рекомендаций:

  1. Абсолютно все страницы с низкочастотными (НЧ) и среднечастотными (СЧ) запросами должны ссылаться на текст с высокочастотным (ВЧ) ключевиком. Это делает его самым «тяжелым» и помогает быстрее пробиться через тысячи конкурентов в поисковой выдаче.
  1. Все тексты с НЧ ссылаются на страницы с СЧ.
  1. Связывайте НЧ между собой, чтобы придать вес каждой странице.

Принцип работы SEO меняется буквально ежегодно. Если вы думали, что ключевые слова в тексте гарантируют вам ТОП, вы глубоко ошибались. Придерживайтесь этих 3-х советов, чтобы ускорить процесс продвижения сайта в поисковых системах.


«Яндекс» подал жалобу на Google в ФАС


Как работают поисковые машины?


Теперь поговорим о том, что позволит вам разработать собственную стратегию продвижения сайта. Если вы точно знаете, как работают поисковые роботы, то и удовлетворить из «желания» будет намного проще.


Как поисковики находят сайты и отдельные страницы?


Один из компонентов поисковой системы — «паук», или Spider. Это своеобразная программа, принцип работы которой напоминает браузер. Она тоже считывает и сохраняет страницы веб-ресурсе. Единственное отличие в том, что браузер считывает текстовую информацию на сайте, а Spider — HTML-код. Это позволяет ему собирать все ссылки и скрытие части когда. Как по паутине, программа проходит по этим ссылкам и определяет, что считывать дальше.


Как происходит анализ отдельных страниц?


Это работа еще одной программы под названием Indexer, или индексатор. Данный робот анализирует отдельные части страницы — заголовок, описание, мета-теги, HTML-теги и так далее. Вот почему важно, к примеру, вставлять ключевое слово в заголовок.


Где хранятся данные?


Вся собранная информация о сайте автоматически переходит в базу данных поисковой системы. Обе указанные выше программы имеют доступ к Database, поэтому информация о сайте обновляется сразу после очередной индексации. Например, если вы добавите еще один текст, страница с ним появится в поисковой выдаче только после работы Spider и Indexer.


Как сайт попадает в поисковую выдачу?


Внутри базы данных поисковая машина ранжирует страницы, определяя, какие из них будут максимально полезны пользователю по тому или иному запросу. Как только человек вводит ключевую фразу в строку поиска, SERP (search engine results page, страница результатов поиска)  «достает» ваш сайт из базы данных и отображает в выдаче вместе с другими ресурсами. Позиция его будет зависеть от того, как вы оптимизировали страницу.


Как Google индексирует ваши сайты?


Заключение


Теперь вы знаете, как работает SEO. Но теоретических знаний недостаточно, чтобы добиться высокого результата. На основе полученных знаний разработайте свою стратегию оптимизации и продвижения. Только определив, что хотят видеть посетители на вашем сайте, вы сможете удовлетворить критерии поисковых машин.


Помните, что алгоритмы поисковых систем меняются очень часто. Вполне возможно, что уже через несколько месяцев тот же Google будет работать совершенно по другому прицнипу. К этому нужно быть готовым. Внимательно следите за тенденциями, чтобы одним из первых заметить изменения и занять ТОПовые места в органической выдаче. Если вы не планируете занимать место в 10-ке лучших по своему запросу, то использовать SEO-продвижение вовсе не имеет смысла. На вторую страницу выдачи переходят только 15% пользователей поисковых систем.


Высоких вам конверсий!


Image source white_flower