21 октября 2016 г.Редакция Портала SaaS.RU

Как найти дополнительные ключевые слова для своего бизнеса?

Каждый хороший интернет-предприниматель точно знает свою целевую аудиторию и может детально описать аватар клиента. Соответственно ему формируются четкие предложения для каждого сегмента. Как определить, что будет интересно потенциальным потребителям? Надо научиться искать ключевые фразы, часто запрашиваемые пользователями в поисковых системах. Есть масса стандартных методов, но сегодня мы разберем наиболее элементарные, из них.

Качественное продвижение в интернете требует множества специализированных инструментов. Даже такая, казалось бы, мелочь, как подбор ключевых слов, невозможна без специальных программ (KeyCollector, СловоДёр) и онлайн-сервисов (Яндекс.Вордстат, Google Keywords). С помощью таких инструментов можно найти множество популярных запросов, но чтобы вычислить новые ключевые фразы для бизнеса, нужно использовать больше источников. Очень часто такие источники находятся на поверхности, но игнорируются многими предпринимателями.


Как и где искать дополнительные ключевые слова?

1. Поиск в YouTube


Буквально с каждым днем видео-контент набирает все большую популярность среди современных пользователей сети. YouTube сегодня входит в ТОП-3 самых посещаемых площадок. Там гарантированно ежедневно находятся тысячи или десятки тысяч ваших потенциальных клиентов. А значит, в поиск они вводят фразы, которые идеально подходят под специфику вашего бизнеса. Вы можете самостоятельно узнать эти ключевые слова, просто используя поиск по тому же принципу. Для этого достаточно ввести запрос, начинающийся с определенных фраз. Выглядит это следующим образом:



YouTube самостоятельно предлагает нам логическое завершение запроса. Это то, что пользователи вводят чаще всего. Следовательно, вы можете использовать такие фразы в своем бизнесе. Например:

  • создавать полноценные информационные продукты, решающие проблемы потребителя;
  • писать статьи в блог на тему ключевого запроса;
  • снимать видеоролики и загружать их на YouTube или Vimeo;
  • писать посты в социальные сети по этой теме.

Кстати, дополнительные ключевые слова можно использовать как основные. Дело в том, что стандартные инструменты для поиска фраз берут в учет только поисковые системы, но игнорируют YouTube. Вполне возможно, что здесь частотность запросов превышает показатель подобных фраз в Яндекс или Google.


Как подобрать ключевые слова для рекламного объявления в Яндекс.Директ?

2. Стандартная строка в поисковых системах


Метод абсолютно аналогичный. Разница лишь в том, что вместо YouTube используются сайты поисковых машин. Системы также предлагают нам завершение вводимого запроса. Так это выглядит в Google:


Яндекс, как правило, предлагает намного больше вариантов:



В любом случае целесообразным будет использование обоих поисковиков.

3. Дополнительный блок в Яндекс.Вордстат


Если вы не знаете, как найти новые ключевые слова с более богатым контекстом, не обязательно искать какие-то кардинально другие инструменты. Иногда достаточно просто обратить внимание на возможности уже существующих сервисов. Например, многие предприниматели по каким-то причинам игнорируют блок под названием “Запросы похожие на…” в Яндекс.Вордстат. Он сразу бросается в глаза при анализе какого-либо ключевого слова:




Зачастую фразы в этом блоке на первый взгляд не имеют ничего общего с вашим основным запросом, но игнорировать его ни в коем случае нельзя. Дело в том, что список этих фраз формируется на основе того, что еще ищут люди, вводившие ваше слово в поисковую строку. Таким нехитрым способом вы не только получаете список дополнительных ключевых фраз для бизнеса, но и, формально говоря, ближе знакомитесь со своей целевой аудиторией.


Использовать полученные фразы можно для разбавления текстового контента с основными ключами, написания отдельных рубрик в вашем блоге, создания видеороликов на дополнительные темы и так далее. Все зависит только от вашей фантазии.


Если вы занимаетесь информационным бизнесом, можете создавать простые продукты (например, PDF-книги), которые отвечают на вопросы пользователей, и предлагать их в качестве бонуса к основным продуктам. Эти же книги можно использовать в качестве лид-магнитов. Например, предлагать их посетителям вашего блога совершенно бесплатно, в обмен на нужную контактную информацию в виде email-адреса, номера телефона и так далее.

4. Анализ конкурентов


Каждый хороший интернет-предприниматель регулярно находит новых конкурентов в своей нише и анализирует их работу. Если у вас уже есть список аналогичных ресурсов, вы можете использовать его для поиска новых ключевых фраз. Здесь существует множество инструментов, например pr-cy.ru.




Заходя на сайт компании, вы увидите адресную строку, куда можно ввести доменное имя сайта конкурента. Сервис проанализирует ресурс и автоматически покажет вам, по каким ключевым словам продвигается данный проект. Возможно, многие из запросов совпадают с вашим списком, тем не менее, если вы проанализируйте 5 и больше сайтов, наверняка сможете выбрать и те ключи, о которых даже не догадывались.




Как видите, анализ можно проводить как для всего сайта, так и для отдельных постов в блоге.


При первом входе вам дается бесплатный аккаунт на некоторое время. Если сервис вас устраивает, и вы планируете дальше пользоваться ним, придется оплатить его работу по тарифу.


Зачем анализировать конкурентов в поиске, и как это сделать?


Заключение


Вы изучили 4 способа, как найти дополнительные запросы для своего бизнеса в Сети, но стоит понимать, что сам по себе не каждый из них способен дать хороший результат. Используйте все инструменты, чтобы получить максимально широкий охват ключевых фраз.


Высоких вам конверсий!


Image source sidereal