21 сентября 2016 г.Редакция Портала SaaS.RU

Искусство скидок в продаже обычных и информационных товаров и услуг

Интернет-предпринимательство на постсоветском пространстве развивается с огромной скоростью, и сегодня завоевать признание целевой аудитории не так просто. Если несколько лет назад большинство ниш были абсолютно свободны, то сегодня нужно постараться, чтобы спровоцировать посетителя продающей страницы или интернет-магазина на покупку. Скидки и акции — инструменты, способные значительно облегчить эту задачу.

Как правильно делать скидки?


Сразу стоит заметить, что стандартные предложение в виде -10% на любой товар из каталога уже практически не работают. Даже в рекламных объявлениях Яндекс.Директ или Google Adwords пользователи практически игнорируют подобные скидки. Следовательно, чтобы заинтересовать посетителя, нужно сделать более выгодные предложения. Это значит, что вам необходимо углубиться в этот вопрос и детальнее разобраться, как правильно предлагать скидку.


Американские маркетологи провели исследования, которые показали, что на сегодняшний день эффективнее всего работают скидки от 30% за одну единицу товара. Именно от этого стоит отталкиваться. Если вы занимаетесь информационным бизнесом, то предложить такую акцию аудитории не составит проблем. В случае же с физическими продуктами или услугами (где на каждую единицу товара приходится определенные затраты на производство) стоит рассмотреть другие варианты, как правильно сделать скидки.


Неправильные скидки убивают ваш бизнес?


Где заявить о скидках?


Многие владельцы интернет-магазинов никак не сообщают о своих акциях, вследствие чего они не пользуются особым спросом. Рассмотрим несколько вариантов, как правильно написать о скидках:

1. Контекстная реклама


Стандартный способ уведомления целевой аудитории о вашей акции. Определив ключевые слова и фразы, по которым пользователи сети могут искать ваши акционные продукты, составьте соответствующие объявления в Яндекс.Директе или Google Adwords.


В объявлении обязательно впишите, что именно вы предлагаете по заниженной стоимости и укажите конкретную процентную ставку. Статистика показывает, что сегодня объявления работают гораздо лучше, если скидка прописана в заголовке объявления.


Правильная реклама скидок гарантированно принесет много трафика на ваши целевые страницы. Если предложение действительно заинтересует посетителей, то и конверсия, соответственно, резко увеличится.

2. Посадочная страница


Если вы выбрали ограниченный список товаров для составления акции, эффективнее будет «гнать» трафик именно на одностраничный сайт. На этом ресурсе расположите несколько (до пяти) единиц товаров одной категории и укажите, что на эти предложения в течение ограниченного времени действует определенная скидка.


Для подтверждения слов установите таймер на страницу. По истечении указанного времени обязательно закройте акционное предложение или хотя бы уменьшите процентную ставку. В противном случае аудитория попросту потеряет доверие к вашей компании. Чтобы разобраться, как правильно давать скидки на landing page, изучите материалы по написанию эффективных продающих текстов.

3. Email-рассылка


Если у вас уже есть подписная база, то привлечь аудиторию к определенной акции не составит труда. Количество посетителей зависит только от объема вашей базы. Конечно, в таком случае необходимо разобраться, как правильно написать письмо о  скидках:

  1. Обращайтесь к читателю по имени.
  2. В подписи к письму используйте свое имя или имя менеджера, но не название компании. В таком случае у получателя формируется иллюзия реального общения с отправителем письма.
  3. Расскажите, по какой причине проводится данная акция. Особенно хорошо работает во время праздников. В такие периоды проще всего придумать, как правильно сделать скидку на товар.
  4. Создайте некий дефицит. Обязательно укажите, что по этой цене будет продано определенное количество товаров. Или ограничьте акцию по времени, если вы занимаетесь информационным бизнесом.
  5. Напишите цепочку писем. Не стоит ограничиваться одним сообщением. Некоторые люди забывают об акции, другие просто не замечают письмо в своем ящике. Поэтому создайте целую цепочку, которая станет отдельным сегментом вашей рассылки.
4. SMS-рассылка

Чтобы разобраться, как правильно делать скидку на товар в рассылке по телефонным номерам клиентов, стоит понимать, что вам необходимо правильно заинтриговать получателя, используя минимум слов. Обязательно напишите в сообщении название или категорию акционных товаров, а также укажите скидку в процентах. Кстати, обязательно используйте только кириллицу. Сообщения, написанные английскими буквами на русском языке в большинстве случаев вызывают негативную реакцию у получателей.


14 стратегий работы со скидками для повышения прибыли и лояльности клиентов


Как правильно рассчитать скидку


Процентная ставка вашей скидки зависит только от вида продукции. По статистике, информационные товары продаются со скидкой до 50-60%. Особенно, если речь идет о допродажах или постпродажах. В таком случае количество покупателей автоматически увеличивается вплоть до 100%.


Правильно посчитать скидку на физические товары можно, отталкиваясь от соотношения закупочной стоимости и вашей накрутки. Как правило, скидка составляет не больше 50% маржи на каждую единицу продукции.


Чтобы разобраться, как правильно посчитать скидку в процентах на услуги, можно отталкиваться от того же принципа. 50% от чистой прибыли с каждой оказанной услуги — идеальный вариант.


В последнее время все больше распространяются так называемые искусственные скидки. Это тот случай, когда вы искусственно увеличиваете стоимость предложения и предлагаете скидку на ту же сумму. В этом случае важно следить за ценообразованием вашей продукции на всем рынке.


Высоких вам конверсий!


Image source ute_kluge