7 декабря 2016 г.Редакция Портала SaaS.RU

Эффективное удаленное управление персоналом

Каждый руководитель в той или иной степени мечтает о команде профессионалов, которые будут выполнять свою работу на максимальном уровне. Реалии таковы, что найти таких сотрудников на каждое место в компании в пределах одного города практически нереально.

Конечно, можно пригласить подходящего кандидата переехать в ваш город. Но такие условия чаще всего не устраивают другую сторону. Идеальным решением здесь является удаленное управление персоналом.

Удаленное управление персоналом
— относительно новый вид менеджмента, который, в принципе, стал возможным только благодаря появлению интернета. Статистика показывает, что около 40% всех компаний в мире в той или иной степени используют удаленное управление, однако далеко не все из них делают это успешно. Чтобы научиться эффективно управлять сотрудниками, необходимо разобраться, какие люди подходят для такого вида работы.

За удаленной работой — будущее

Критерии для принятия на удаленку

1. Умение самостоятельно оптимизировать рабочие процессы и время. Вы не сможете контролировать работу сотрудника на удаленке как в офисе, поэтому он должен ответственно относиться к поставленным задачам и режиму дня.

2. Умение понимать руководителей и коллег без объяснения «на пальцах». Вам придется ставить задачи удаленно, а значит — сотрудник должен уметь понимать, о чем идет речь, с первого раза или задавать правильные вопросы, если что-то осталось непонятным. Также для слаженной работы в коллективе сотрудник должен уметь четко и коротко излагать свои мысли в письменном виде/по скайпу.

3. Умение придерживаться четкого графика. Командные созвоны — необходимая часть удаленного управления персоналом. Это значит, что каждый член команды должен присутствовать на собрании онлайн в установленные сроки в обязательном порядке.

4. Умение работать с современной техникой, программами и сервисами. Часто для удаленной работы задействуются различные девайсы и системы. Кандидат должен уметь пользоваться как минимум стандартными офисными программами и скайпом, а в идеале — иметь опыт работы в корпоративных системах, социальных сетях, мобильных и облачных приложениях.

Удаленная работа или что делать, если ключевой сотрудник переехал в другую страну?

Как удаленно руководить персоналом

Стоит понимать, что информация, полученная с помощью разных видов связи, усваивается гораздо хуже, чем при личном контакте. Поэтому на первых этапах руководителю необходимо уделять немало времени, чтобы объяснить новому сотруднику принцип работы в команде, основные требования к выполнению задач, оформлению документов и так далее.

Особенно тщательно необходимо проверять готовые работы и вносить корректировки. Ваша цель — сделать так, чтобы человек правильно понял свои обязанности в компании, а также четко выполнял поставленные перед ним задачи. Только в таком случае возможна комфортная работа в удаленном режиме.

Первый этап удаленного сотрудничества — самый важный. В это время многое зависит от того, как непосредственный руководитель относится к новому подчиненному. Многие отечественные компании допускают огромную ошибку, думая, что пришедший сотрудник сам прекрасно знает все свои обязанности. Все организации имеют свои принципы и методы работы, поэтому для нового сотрудника необходимо провести детальный инструктаж.

Что нужно новому работнику в первое время сотрудничества:

  1. Точно сформулированная цель. Все компании имеют свое видение того, что скрывается за конкретной должностью. Детально объясните ее новому человеку.
  1. Детальный инструктаж по выполнению задач. Даже опытные специалисты не смогут качественно выполнить свою работу, если не имеют четкой инструкции.
  1. Сочетание свободы действий и контроля. Не стоит с первых же дней тщательно мониторить методы работы сотрудника. Позвольте человеку использовать собственный опыт, чтобы выполнять поставленные задачи.

Управление удаленными сотрудниками — довольно сложный процесс по той причине, что в Сети отсутствует личное общение. В этом случае люди часто не могут полностью раскрепоститься и чувствовать себя комфортно в команде. Чтобы устранить данную проблему, подумайте, как вы можете обеспечить хотя бы минимальный контакт. Современные технологии позволяют добиться этого достаточно просто:

  1. Текстовые чаты. Обязательная составляющая . Сотрудники поддерживают командный контакт, помогают друг другу в решении рабочих процессов и так далее.
  1. Еженедельные видео- и/или телефонные конференции. Во время скайп-коллов можно делиться своими предложениями, успехами в работе, планами на предстоящую неделю и так далее. Особенно популярно среди руководителей отделов.
  1. Периодические оффлайн-мероприятия/корпоративы по какому-либо поводу, например, для участия в презентации нового продукта или празднования Нового года (доступно не для всех).

Чтобы организовать минимальное общение, не нужно никаких дополнительных платных сервисов. Стандартных программ будет вполне достаточно. Например, с такими задачи отлично справляется Skype, Viber или Google Hangout.

Еще один важный фактор — взаимодействие начальства с руководителями компании. Конечно, у директоров и основателей может не быть времени на еженедельные созвоны. Но проводить групповое общение с персоналом рекомендуется хотя бы раз в месяц.  

Управление удаленными командами — довольно сложный процесс. Но организовать его не так уж и сложно, если вы знаете основные принципы такого сотрудничества. Используйте приведенные рекомендации, чтобы создать идеальную команду.

Высоких вам конверсий!

Источник картинки: froda